Источниками сбора информационно-аналитических материалов могут являться рекламные материалы, распространяемые:
- в печатных СМИ (газеты, журналы информационные бюллетени и прочее);
- в телевизионных СМИ (бегущая строка, рекламные ролики и прочее);
- в сети Интернет, социальных сетях;
- на транспорте;
- на вывесках и рекламных щитах;
- посредством рассылки SMS и электронных сообщений;
- иные источники (расклейка объявлений у подъездов, на столбах и заборах в людных местах, вбросы в почтовые ящики и прочее).
«Подозрительные» объявления могут содержать:
«обещание высокого дохода с первого дня»,
«предоставление займов под залог авто и недвижимости»,
«уровень обещаемого дохода значительно превышает ключевую ставку Банка России»,
«альтернатива банковским кредитам. Займы от частного лица»,
«займы на покупку и строительство жилья под материнский капитал (не дожидаясь 3-х летнего возраста ребенка)»,
«касса взаимопомощи»,
«деньги под залог квартиры, дома, доли, дачи, офиса, земли без переоформления. За один день. Без посредников. С любой кредитной историей», и прочее.
Информацию направлять:
в министерство экономики Краснодарского края по мере выявления, ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, на адрес электронной почты nfokk@economy.krasnodar.ru.
в Южное ГУ Банка России по мере выявления, но! не реже 1-го раза в квартал до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, на адрес электронной почты 03SVC_OPND@cbr.ru.
Внимание!
Если объявление размещено на рекламном щите, вывеске, то к информации необходимо прикладывать:
фото объявления крупным планом и фото общим планом, по которому можно определить его расположение (локацию).
Если объявление размещено в печатном СМИ, то необходимо прикладывать:
фото с наименованием, датой выхода и номером печатного издания; фото самого объявления в газете; фото номера страницы, на которой размещено объявление.
В муниципальном образовании рекомендуется:
- определить ответственное подразделение и должностное лицо за сбор и направление информации;
- работу по выявлению рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности организациями, предположительно осуществляющими нелегальную (безлицензионную) деятельность на финансовом рынке, рекомендуется проводить на постоянной основе, в том числе путем проведения рейдовых мероприятий в наиболее посещаемых населением местах;
3) с территориальными СМИ провести разъяснительную работу по вопросу ответственности за публикацию и размещение рекламных объявлений, содержащих информацию о рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности организаций.
Обратный лизинг
Отличие КПК от ПО ПК
Памятка (образец) привлечении к ответственности
Признаки псевдоломбарда
|