Четверг, 21.11.2024, 12:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Обратная связь
Опрос населения

Меню сайта
Категории раздела
Совет поселения [0]
Спорт [0]
Общие новости [465]
Объявления [326]
Объявления
Экономика [18]
МБУК Глафировская сельская библиотека [22]
Информирует прокуратура [126]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 96
    Гостей: 96
    Пользователей: 0
    Убитые дороги
    ...
    ...
    Глафировское сельское поселение Щербиновского района
    Главная » 2015 » Сентябрь » 30 » Надзорные каникулы для малого бизнеса
    13:48
    Надзорные каникулы для малого бизнеса

    Во исполнение поручения Президента РФ летом текущего года внесены существенные изменения в законодательство, регулирующие вопросы осуществления государственного и муниципального контроля в отношении бизнеса.

    Так, Федеральным законом от 13.07.2015 №246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в Закон № 294-ФЗ, который дополнен ст. 26.1. В данной статье установлено, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок контролирующими органами в отношении субъектов малого предпринимательства, то есть проверки таких предпринимателей не проводятся.

    Обращаю внимание, что не проводятся только плановые проверки и это уже сегодня учитывается при формировании планов проверок на 2016 год. Внеплановые же проверки, при наличии законных оснований проводиться могут.

    Общие основания проведения внеплановых проверок установлены в ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ и к ним относится:

    1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

    2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

    3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Остановимся на понятии «субъект малого предпринимательства». Категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

    Основными критериями отнесения к субъектам малого предпринимательства являются:

    • - средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 работников;
    • - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий год не должна превышать 800 млн. рублей в год;
    • - доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений) не превышает 25 %.

    К малому бизнесу не относят муниципальные и государственные учреждения и унитарные предприятия.

    Имеются некоторые виды деятельности, которые «под надзорные каникулы» не попадают.

    В числе исключений - лица, осуществляющие виды деятельности, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ №944 (так называемые рисковые виды деятельности) -  в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере:

    • - оказание амбулаторно – поликлинической медицинской помощи;
    • - оказание стационарной и санаторно – курортной помощи;
    •  - оказание скорой медицинской помощи;
    • - розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях;
    • - оптовая торговля лекарственными средствами;
    •  - дошкольное и начальное образование;
    • - основное общее и среднее образование
    • - деятельность детских лагерей на время каникул
    • - предоставление социальных услуг с обеспечением проживания  

    При этом, согласно ч.2 ст.26.1 Закона №294-ФЗ при наличии информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет (то есть проверки были проведены не ранее 2013 года), орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе их запланировать и в последующем провести проверку.

    В ч.3 ст.26.1 Закона №294-ФЗ предусмотрено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. То есть, если предприниматель полагает, что его ошибочно запланировали к плановой проверке и он является субъектом малого предпринимательства, то он вправе представить доказательства того, что он относится к малому бизнесу и такая проверка не проводится.

    Хотелось быт также обратить внимание, что рассматриваемой законодательство вовсе не применяется при осуществлении прокурорских проверок, правосудия и проведении административного расследования; при проверках, не требующих взаимодействия контролирующих органов и проверяемых лиц; проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия; при проверках устранения обстоятельств, послуживших основанием для административного приостановления деятельности и др. (полный перечень исключений установлен в ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ).

     

    Старший помощник прокурора Щербиновского район юрист 1 класса  И.В. Зуй

    Категория: Информирует прокуратура | Просмотров: 578 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024